?

Log in

No account? Create an account
записи друзья календарь о пользователе Homepage назад назад вперёд вперёд
Американские продавцы озаботились тем, что продавать по кредитным… - Hook-nosed
sema
Американские продавцы озаботились тем, что продавать по кредитным картам (в отличие от дебетовых и наличных денег) невыгодно, особенно если сумма покупки невелика ( via  janetg)

Так вот, я всё понимаю, только не понимаю — что вдруг.
Сколько лет уже кредиткам, и с самого начала за них платят продавцы (как минимум в США), а не пользователи, почему же только сейчас выяснилось что продавцам это не выгодно?

тэги :
Comments
yan From: yan Date: October 30th, 2007 09:07 am (UTC) (ссылка)
Как я понимаю, главный пафос статьи в том, что рост цен на горючее сжирают не владельцы заправок; заодно объяснение (опять: повторение мать учения), почему торговцы small profit quick return часто не принимают карт.
sema From: sema Date: October 30th, 2007 10:03 am (UTC) (ссылка)
интересно кто сошёл с ума - я или жж, ибо я не вижу этот ваш комментарий когда открываю запись, но могу на него ответить.. посмотрим что будет после ответа..

Edited at 2007-11-08 08:08 am (UTC)
yan From: yan Date: November 8th, 2007 08:13 am (UTC) (ссылка)
Если этот комментарий был отредактирован, то я по некоторой причине не вижу результата: только знаки препинания. И при комментарии нету знака "отредактирован тогда-то" (или я его не вижу).
sema From: sema Date: November 8th, 2007 08:16 am (UTC) (ссылка)
да, извините за беспокойство - тестировал редактирование комментариев
в этот я просто добавил две точки в конце
что знака нет - плохо, но возможно это ограничение темы и можно поправить в принципе
а нотификация, значит, плоха?
yan From: yan Date: November 8th, 2007 08:24 am (UTC) (ссылка)
Нотификация что-то сломана. Семибитная? Вот я сейчас отредактирую этот комментарий: добавлю после точки еще одно слово "колобок". колобок

Edited at 2007-11-08 08:24 am (UTC)
sema From: sema Date: November 8th, 2007 08:28 am (UTC) (ссылка)
да, нотификация конкретно сломана
sema From: sema Date: October 30th, 2007 10:04 am (UTC) (ссылка)
о, теперь вижу
таки жж сбрендил
janetg From: janetg Date: October 30th, 2007 10:35 am (UTC) (ссылка)
1) цена растет - медленно, но верно
2) распространяются альтернативы (см. в статье про эмираты: " Only self-branded store credit or smart cards will be accepted as well as cash from now on, they have said.")
tnt23 From: tnt23 Date: October 30th, 2007 10:57 am (UTC) (ссылка)
про 2) - я так понимаю, что мелкий бизнес нарушает договоренность с банком (те не торгуют семечками, эти не дают в долг)?
janetg From: janetg Date: October 30th, 2007 11:10 am (UTC) (ссылка)
Нет, насколько я понимаю, тут кидают не банки, а платежные системы. Т.е. карточку всяко банк выпускает, но она не процессится визой/мц, и получается сильно дешевле.
sema From: sema Date: October 30th, 2007 11:13 am (UTC) (ссылка)
ну, это сомнительная альтернатива для потребителей
janetg From: janetg Date: October 31st, 2007 03:44 pm (UTC) (ссылка)
Это где как.
Ну то есть да, сегодня достаточно мощной альтернативы нет, разумеется, иначе бы мы ее уже заметили ;) Но движение в эту сторону очень серьезное. В Британии, скажем, рынок препейд растет как-то неожиданно сильно - вроде, казалось бы, с банкингом там дела получше, чем в наших широтах, ан вот же.
troff From: troff Date: October 30th, 2007 05:51 pm (UTC) (ссылка)
Сходи перечитай статью или гугл - основная часть от interchange fees уходит в issuing bank, а не остается в процессинге.
janetg From: janetg Date: October 31st, 2007 03:41 pm (UTC) (ссылка)
Какая разница, куда он уходит?

Монополистами являются именно карточники. Они и выкручивают руки мерчантам. Начиная с жесткого запрета на наценку за оплату кредиткой, заканчивая непрозрачностью этого самого fee в момент приема платежа (ты смотрел таблички с fees? ретейлеры довольно убедительно плачут, что в момент приема карты зачастую вообще неочевидно, какая она и соответственно, почем платить придется).

Платежные системы получают кастомеров сугубо через банки - соответственно, конечно же, банки надо прикармливать, вот и прикармливают. За счет мерчантов. Банки здесь лишь инструмент, интерфейс к конечному клиенту.
troff From: troff Date: October 31st, 2007 05:55 pm (UTC) (ссылка)
Nice try, но неубедительно. Если это именно банки наживаются на транзакциях - какой им смысл запускать альтернативные платежные системы?
janetg From: janetg Date: November 1st, 2007 08:18 am (UTC) (ссылка)
Дык это.
ДЛя начала, очень не всем банкам оно прикольно. Система-то получается с положительной обратной связью. Т.е. чем больше банк выпустил карт, тем больше он получает денег, которые можно потратить на привлечение новых клиентов, и так далее по раскручивающейся спирали.
Проигрывают в этой картине мерчанты (потому что чем больше раскручивается маховик, тем меньше у них шансов не брать карты - они ж уже у всех) и мелкие банки. Выигрывает банковский крупняк.
Очень интересные материалы лежат на странице соответствующего слушания в конгрессе: http://judiciary.house.gov/oversight.aspx?ID=355 (там, естественно, показания от обеих сторон есть - и за, и против)

troff From: troff Date: October 30th, 2007 05:52 pm (UTC) (ссылка)
Ну кто-то должен платить за радости, которые дают кредитки. Безусловные откаты, кэшбэки, мили, месячные grace periods, страховки и прочие радости. И чем больше их на дебитных картах - тем дороже там будет цена транзакции.

На самом деле - статья-то высосана из пальца, красиво нарисовано небольшое лицемерие продавцов. С чего бы продавцам, которые включают в свои цены налоги, рекламу, электричество и еще миллион всего, вдруг застесняться включать туда расходы на прием денег от населения? То есть дополнительных покупателей, не стесненных отсутствие наличных (в случае дебетовых) и вообще денег (в случае кредиток) они получать не против, уйти от инкассации они тоже не против, а платить за это - против? :-)

Единественное разумное зерно в статье - что текущие тарифы невыгодны на мелких продажах. Ну так на это есть рынок - кто-то включает эти потери в цену остальных товаров, кто-то напрямую включает в цену расходы на процессинг, увеличивая цену мелочи, кто-то не берет кредитки, кому что удобнее. И вот и интересно - сможет ли кто-нибудь предложить альтернативу на эту нишу и как.

А мне лично интересно, почему банки, которые СТОЛЬКО зарабатывают на обслуживании карточных долгов, что за процессинг кредиток уже могли бы доплачивать, этого не делают. Хотя вопрос риторический :-)
sema From: sema Date: October 31st, 2007 08:13 am (UTC) (ссылка)
А мне лично интересно, почему банки, которые СТОЛЬКО зарабатывают на обслуживании карточных долгов, что за процессинг кредиток уже могли бы доплачивать, этого не делают.

Ну, у нас например русский стандарт конечно наживается на процентах, но вот пример моих отношений с альфой по их кредитке - я 2 раза пытался перейти у них на более низкий процент по овердрафту (принося им 2НДФЛ) и оба раза мне было отказано по необяъснимым причинам.
В результате я не заплатил им за полтора года ни копейки процентов, активно пользуясь грейспериодом, т.е. постоянно беря у них в долг на 60 дней (не считая конечно стоимости обслуживания карты и СМС-оповещений, но это реальные копейки, не верю что они на это только живут).
И намедни они радостно повысили мне лимит по карте, благодаря за то, что я всегда вовремя погашаю кредит, т.е. это им нравится и проценты от меня им не нужны.
troff From: troff Date: October 31st, 2007 05:40 pm (UTC) (ссылка)
Ну я не говорил про микроскопический рынок. Вот американцы развернулись по-настоящему - в прошлом году они были должны по кредиткам $850B. Из них половина - платит только минимальные платежи (== никогда не отдадут долги и будут вечно платить только проценты).
janetg From: janetg Date: October 31st, 2007 02:09 pm (UTC) (ссылка)
Так это и есть основное в статье - про мелкие продажи. О крупных и не говорил никто. Главная халява там в том, что не приведены внятные сравнения с ценой работы с кэшом, конечно.
Была очень интересная публикация у голландского ЦБ в 2005м на эту тему, но с тех пор, к сожалению, более свежих данных нет в опубликованном.
Оно у них даже на сайте лежит до сих пор, оказывается: http://www.dnb.nl/dnb/home/file/Occ%20stud3%2E2%20web_tcm47-146645.pdf
troff From: troff Date: October 31st, 2007 05:49 pm (UTC) (ссылка)
Как раз в статье ни слова про мелкие продажи - все примеры про нормальные транзакции - заправка на $30, ресторан. И нытье продавца про то, что если он повысит свою маржу за счет цены - то клиент уйдет к соседу, который не сделает этого. Ну так да здравствует рынок.
janetg From: janetg Date: November 1st, 2007 08:23 am (UTC) (ссылка)
Проблема в монополии - см. выше, фактически выстроена хитрая схема по отъему денег у мерчантов, причем за счет этих денег issuer дает держателю карты всякие там reward'ы, держатель все больше любит банки и их карты, что позволяет все больше брать с мерчанта. В итоге, грубо говоря, покупатель за всю эту радость все равно платит, просто в ценах мерчанта. А банки за счет мерчантовских денег получают любовь клиентов. На самом деле гениальная схема, конечно, круты ребята, тут ничего не скажешь.
troff From: troff Date: November 2nd, 2007 07:21 pm (UTC) (ссылка)
Именно - ребята молодцы, и я их поддерживаю и как клиент, и как участник рынка, и как частное лицо :-) Они сделали великое дело - практически заменили нал.

А вот нытья продавцов по этому поводу я не очень понимаю. В конце концов - за все радости кредиток платит клиент, и клиент уже проголосовал, чем ему пользоваться.
janetg From: janetg Date: November 3rd, 2007 07:51 am (UTC) (ссылка)
Там все еще интересней. За радости кредитковладельцев платит, как легко догадаться, даже тот клиент, что платит кешом - просто потому что наценку за кредитку сделать нельзя, и соответствующие расходы повышают цену для всех.
troff From: troff Date: November 3rd, 2007 04:17 pm (UTC) (ссылка)
Не смеши меня. Нал продавцу тоже обходится не бесплатно - хранение, охрана, инкассация, ошибки и воровство персонала, пересчет и остальное - это все расходы. Просто это привычные и размазанные расходы, наценку на прием нала не сделаешь :-)

Мне понятно желание продавцов переложить как можно большее количество расходов из прибыли в наценку и чужую проблему. И местные продавцы в этом преуспели - 50-долларовый счет в ресторане превращается в $65-75 после добавления налогов и чаевых. И сделать к этому еще и трехпроцентную добавку на пластик - сладкая мечта любого владельца :-)

С другой стороны - возьмем Россию. Никакого запрета от банков/процессоров на наценку на расчеты пластиком нет. Процессинг дорогой. Но за последние годы наценка за оплату пластиком осталась разьве что у полных уродов, которым совсем наплевать на клиентов.
читать[25] | ответить